В слепом младенчестве крещёный

Голосов еще нет

В слепом младенчестве крещёный
Храм, воплем страха огласив,
Познаешь термин - «оглашенный»,
Когда ударит жизнь под дых.

Тогда наденешь крест нательный,
Свечу пред образом зажжёшь.
И станет с ближним речь елейна,
Но с губ слетит лишь благом ложь.

Отведаешь тогда кагора -
И каплям с ложки - будешь рад,
Из рук священника - просфора -
Настроит жизнь твою на лад.

Отливом отойдут невзгоды,
Путь указуя в благодать,
Но не сорвёт душа оковы -
Вновь телу станешь угождать.

В довольстве, разомлев по-детски,
Подумаешь, что жизнь постиг
И вдруг в узоре занавески,
Узришь укором божий лик.

Лариса

Я читаю только то, что

Я читаю только то, что написано. Читаю без всяких домыслов. И у меня возникают вопросы.

В слепом младенчестве крещёный
Храм воплем страха огласив,
Познаешь термин оглашенный, - ну тут понятно, что познает термин оглашённый в слепом младенчестве.
Так вот это младенец узнает, храм воплем огласив, когда ударит жизнь под дых? Это младенца жизнь под дых ударит?
Вот читаю-читаю, получается, что младенца…

2
Тогда наденешь крест нательный,
Свечу пред образом зажжёшь,
И станет с ближним речь елейна,
Но с губ слетит лишь благом ложь. – хочу не согласиться… Не уж то перед Богом ложь говорят??? Что-то сильно сомневаюсь.

3
Но не сорвёт душа оковы -
Вновь телу станешь угождать. – человек это душа плюс тело. Мы живём в материальном мире. Разве не нужно угождать телу? Только нужно, угождая, все правила соблюдать: не прелюбодействуй, не убий…
Нужно чтоб и душе, и телу хорошо жилось – разве нет? Угождать телу по существующим правилам и законам НЕ грех.

В довольстве, разомлев по-детски,
Подумаешь, что жизнь постиг
И вдруг в узоре занавески,
Узришь укором божий лик. – ну познаешь, ну узришь – и что?
Очень хочется узнать мнение автора по поводу божьего лика. Ведь портретов и икон с божьим ликом нет. Того, кого называют Истинным Богом, никто не видел, и портретов его не рисуют. Или я что-то пропустила по истории религий???
Иисус – сын божий, но никак не Бог…

Борис Красильников

Лариса, как вас, однако

Лариса, как вас, однако разобрало, вижу, что моя небрежность со знаками препинания дала повод вам целое эссе написать. Я внёс некоторые коррективы в текст
1. Познаешь термин – оглашенный
(не путайте с оглашённым – разные понятия)

2. Тогда наденешь крест нательный,
Свечу пред образом зажжёшь. (поставил точку вместо запятой)
Это чтобы вы разнесли по времени зажжённую пред образом (иконой)
свечу и елейную речь с ближним.

С третьей строки первого четверостишия по второе четверостишие включительно
идёт перечисление действий ЛГ, из которых ну никак не вырисовывается младенец,
которого ЖИЗНЬ ударила ПОД ДЫХ.
Вновь телу станешь угождать – разумеется здесь речь идёт о приоритетах
в жизни человека, о чрезмерности, доминировании телесного над духовным.
Угождать телу по существующим правилам и законам НЕ грех. – Забавно.

Ведь запросы тела могут выходить за рамки существующих правил и законов,
а ограничить их значит НЕ УГОДИТЬ ТЕЛУ.
Понятно, что плохо убивать, прелюбодействовать и т.д., вот поэтому люди
голодают и истязают себя, чтобы избавиться от греховных помыслов и поступков.
(тело завоет) Тут ваша теория о призрачном удовлетворении и души и тела, да так, чтобы в «рамках» не проходит. Все нарушают, все грешат – кто в чём.
Очень хочется узнать мнение автора по поводу божьего лика. Ведь портретов и икон с божьим ликом нет. Того, кого называют Истинным Богом, никто не видел, и портретов его не рисуют.

Лариса, Христос есть образ невидимого Бога. Да и портреты Бога Отца рисуют в виде Старца с прямыми чертами лица, вбейте в поисковик «Бог Отец картинки».
Ну узришь – и что? - Вам, конечно, ничего, а ЛГ узрит укор своему поведению.

ХРАНИ ВАС БОГ.

Лариса

Христос воскрес! Задумка

Христос воскрес!
Задумка Вашего стиха с первого прочтения ясна мне и понятна и без знаков препинания. Смысл понятен без вопросов.
Просто прочитала то, что есть без шаблонных смысловых вложений. Читала с точки зрения правил построения речи. знаки препинания ничего не меняют.
читать-то можно и буквально, и между строк.
Как Ваше стихотворение поймёт человек, который достаточно хорошо изучил русский язык, но не слишком хорошо додумывает за автора, и склонен только к восприятию того, что написано?
Авторы не всегда правильно высказывают свои мысли.
И, последнее, лично я смысл слов хорошо понимаю. А моё восприятие прочитанного позволяет мне видеть одновременно и то, что хотел сказать автор, и то, что у него получилось.
Не переживайте, я и Есенина могу покритиковать))) Так что с того?)
Хорошего Вам настроения в этот погожий и светлый день!