Приглашение к чтению

Здравствуйте. Я Осташевский Александр Арсеньевич. Бывший преподаватель литературы, писатель. Предлагаю к чтению мою книгу "Медвежья кровь", которая состоит из одноименного психологического триллера и рассказов. Произведение повествует о судьбе российского учителя на рубеже 20-21 веков. Его можно найти на моей авторской странице на Проза.ру.

Роман-триллер "Медвежья кровь" рассказывает о жизненном пути учителя-словесника, Оленевского, в последние годы советской власти. Он приезжает на работу в провинциальный город Медведеево, в ССПТУ, и сталкивается с мистической медвежьей силой, суть которой вполне реальна: невежество, эгоизм, варварство местных жителей. Они воплощаются для героя в образе реального медведя и присутствуют в крови, душах конкретных людей, которые невольно делают все, чтобы не дать учителю литературы реализовать свои стремления "сеять разумное, доброе, вечное". В борьбе с этой силой учитель и сам приобретает "медвежьи" навыки: например, ради "справедливости" добивается увольнения из учебного заведения грубой поварихи-воровки, не обращая внимания на то, что она мать-одиночка. Второй план романа - план Автора, который не только оценивает дневник учителя, но и, как правосланый верующий, переносится в древний Израиль во времена Христа. Автор участвует в Евангельских сценах, которые движутся параллельно событиям, описанным в Дневнике учителя, и проясняют их суть, дают христианскую оценку. Так, в этой истории с поварихой Автор наблюдает сцену прощения блудницы Господом и понимает бесчеловечность поступка учителя, Оленевского.

Как не стремится Оленевский быть справедливым и хорошим учителем, но реалии времени, его человеческая природа заставляют его постоянно совершать неблаговидные поступки, и он постепенно превращается в "реального" медведя, обрастает шерстью, хотя окружающие его люди этого не видят. В финале Автор берет грехи Оленевского на себя, когда тот вступает в последнюю реальную схватку с "медведем", то есть теперь уже с самим собой. "Медведь" побеждает Оленевского, но в последний момент Автор бросается к нему, прикладывает святой Крест и берет его грехи на себя. Оленевский спасен человеком и Богом для будущей жизни, но в земной жизни он погибает.

Рассказы также построены на событиях школьной жизни того времени. Выделяю два из них: " Солнце поздней осени" и "Медведи".

В первом рассказе старый учитель после экзамена по литературе в 10 классе внезапно осознает, что учащиеся не знают произведений, лучшие из них умеют только их пересказывать, что оценки липовые, на которые он, как ассистент, дал свое согласие. Он публично признается в этом очковтирательстве, но больное сердце не выдерживает, и он падает в тяжелом состоянии. Его переносят на учительский стол, но медицинской помощи не оказывают: все заняты хулиганом, полупьяным "предпринимателем", неожиданно появившимся в классе, зашедшим за своей подругой, "отличницей". Бывший выпускник глумится не только над учителями, но и над умирающим учителем, который хотел его выпустить из школы со справкой. Юный "предприниматель" живет гораздо лучше своих бывших учителей: у него своя машина, дорогая одежда, а учителя сидят на низкой зарплате и "выполняют" постановления роно, вместо двоек рисуют тройки, вместо четверок - пятерки, чтобы мнимой "отчетностью" набить карманы чиновников от образования. Глухов забирает свою подругу, "отличницу", а учителям бросает несколько ценных купюр как подарок неимущим, как плату за свое превращение из человека в преуспевающего "предпринимателя" - подлеца. А учитель-правдоискатель умирает, забытый всеми рабами системы "всеобуча".

Во втором рассказе "Медведи" в питейном заведении встретились два бывших однокашника, один из которых только что уволился из школы навсегда. Они видят статую "Мишки косолапого", который в одной лапе держит путану, а в другой - бутылку водки. Бывший учитель рассказывает о своей последней работе, как в школьной атмосфере доброжелательности и культуры, будто бы воплощенной в милом завуче по учебному процессу, увидел "медведицу", когда справедливо оценил знания учащихся 9 класса, писавшего министерский диктант. Зверь прорычал ему, что в школе все повязаны необходимостью добиваться высоких показателей успеваемости, которые принизкой образовании учащихся приходится достигать только путем приписок. Что за его двойки будет отвечать директор, но и учителю непоздоровится. Герой делает вывод: он, как учитель, своей стране не нужен, а нужен "Мишка косолапый", держащий в одной руке путану, а в другой - бутылку водки. Именно его славят полупьяные посетители бистро, а на учителя не обращают никакого внимания. Сделавший такой вывод учитель, оказывается, теперь уже и сам стал "медведем", когда в сердцах полоснул по полированному столику рукой и оставил на его поверхности следы нечеловеческих когтей.